шлагбаумы и платные дороги

На платных дорогах стартовала проверка системы free flow, которая дает возможность оплачивать проезд без остановок перед шлагбаумами. Сейчас специализированное оборудование функционирует только в одном районе на обходе Одинцово. Методика в Российской Федерации не сможет себя полноценно применить до тех пор, пока не будет взиматься штраф за неуплату проезда. Тем временем, Минтранс обсуждает этот вопрос.

О старте тестирования технологии безбарьерного проезда free flow проинформировали в пресс-службе ООО «Новое качество дорог», оператора платной дороги, которая пролегает в обход Одинцово. Оснащение представлено в виде установленных на рамке датчиков и камеры, которые фиксируют весь движущийся транспорт. Аппаратура считывает номер машины, устанавливает класс авто (по размерам), в том числе отмечают наличие транспондера, формируя с ним радиосвязь. Одним словом, правильность определения параметров будет тестироваться в течение всего года. Денежные средства не будут изъяты с личного счета. Проехавшего около камеры автомобиля остановят через 1 километр на пункте взятия оплаты (ПВП), где характеристики будет перепроверять оператор, после взятия денег за проезд.

Стоит отметить, что на данный момент на платных автодорогах РФ владельцам автотранспорта следует останавливаться перед пунктами оплаты: рассчитаться с оператором наличными деньгами или ждать, пока система опознает бесконтактный транспондер, возьмет сумму денег со счета, а уже после откроет шлагбаум. Израиль, Португалия, Австрия, Чили и прочие страны уже давно используются систему free flow, если нет необходимости останавливаться: фиксирование проезда, а процесс изъятия денег автоматизирован благодаря камерам-датчикам. Внедрение подобных систем способствует сокращению пробок, которые обычно происходят вследствие шлагбаумов. В ходе аудита проекта на третьем участке ЦКАД была также рассмотрена система free flow. Специалисты подсчитали экономическую выгоду, отказ от шлагбаумов позволит сохранить около 15 млрд. руб. на протяжении 30 лет.

Платная дорога в обход Одинцово, протяженностью 18 километров, открылась в 2013 году в конце ноября. Итоговая сумма возведения 25 млрд.руб., 11 млрд. руб. из которых профинансировало государство, а 13 млрд.руб - ОАО «Главная дорога». Согласно концессионному соглашению договор заключен на 27 лет. Оператором является ООО «Новое качество дорог». Цена для сквозного проезда легкового автомобиля составит 250 руб.

В пресс-службе «Новое качество дорог» объяснили, что на данном этапе необходимо проверить, как устанавливается тип и номера автотранспорта в дождевую и снежную погоду. От этих данных зависит, по какому тарифу снимать денежные средства со счета. Меньше всех платят владельцы легкового транспорта высотой до двух метров (1 класс), а дороже всех обойдется владельцам грузовиков с тремя и выше осями высотой более чем 2,6 м. (4 класс). Применяемая техника австрийского происхождения Kapsch, ее оснащение активно используется на платных трассах в 44 государствах.

Сегодня для общего внедрения free flow существует некоторые препятствия в РФ. Первое, и самое главное – это ограниченность метода влияния на водителей, которые пренебрегают условием оплатить за проезд (при отсутствии шлагбаума). Осенью 2014 года госкомпания «Автодор» приготовила поправки в КоАП для введения штрафа в размере 5 000 рублей для нарушителей. После этих событий длится обсуждение и доработка в Минтрансе. Дело в том, что плата за проезд – это гражданско-правовые отношения пользователя и оператора дорога, а никак не нарушение ПДД, по этой причине выписать штраф в КоАП невозможно. Другой причиной является низкая популярность среди автомобилистов транспондеров (около 30% оплачивается данным способом), большая часть водителей не смогут пользоваться системой free flow.

Компания «Новое качество дорог» отметила, что острой необходимости для внедрения free flow пока что нет, потому как шлагбаумы ПВП работают довольно быстро. Авто с транспондерами могут свободно проезжать, почти не останавливаясь, на скорости 40-60 км/ч. Однако, необходимо некоторое время, чтобы владельцы автомобилей смогли привыкнуть к новым изменениям. Более того, шлагбаумы дают сразу понять, что далее идет платная дорога. А с системой free flow у водителей будут появляться различные вопросы.

Почему железнодорожные переезды без шлагбаумов обойдутся пользователям в 30–80 рублей

Первые коммерческие жд переезды в Московской области начнут формироваться уже с 2016 года. Об этой вести в январе проинформировал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Приблизительная цена за проезд составит 30-80 рублей, конечные тарифы составит инвестор. Проекты надземных путепроводов начали разрабатывать еще в 2000 году, но основная работа начала продвигаться в 2010-2012 годах. Андрей Воробьев принял проект «Свободный переезд» с вложением финансов в размере 63 млрд. руб., согласно которому будет возведено 17 путепроводов.

Поделиться:

Ещё по теме...


На улицах столицы было установлено порядка 40 камер слежения, задачи которых выявлять нарушения правил движения и скоростного режима, допущенные мотоциклистами – об этом сообщили в агентстве «Москва». Эту информацию подтвердили и в Центре организации движения.