2015 год был очень сложным для россиян, и проблемы затронули все сферы нашей жизни. Не обошли они стороной и автопром. Некоторые автопроизводители сократили модельные ряды, некоторые – ушли с рынка, и эта печальная тенденция, похоже, сохранится надолго. Даже при условии возвращения прежней цены на нефть (на что могут надеяться только самые отъявленные оптимисты) курс рубля не скоро восстановит утраченные позиции 2013 года. Да и цены не снизятся, зарплаты не возрастут, так что причин для радужных мечтаний пока нет.

Автомобильные компании, работающие на отечественном рынке и теряющие сейчас деньги, казалось бы, должны принимать какие-то решения, которые позволят им продержаться до лучших времен. Но они выбирают самые простые решения. Ярким тому примером стал уход Opel General Motors с рынка РФ. И вряд ли это было вызвано снижением спроса на мегапопулярные Astra и Mokka. Скорее всего, истинной причиной этого шага стала политика.

Позиция Chevrolet также пока неопределенная. Не похоже, что этот бренд покидает наш рынок, но продажи всех востребованных моделей (Cruze, Aveo и пр.) он приостановил. Сейчас покупатель может приобрести Tahoe, который за 9 месяцев2015 года был продан в количестве 58 штук. А в 2016, возможно, американцы поставят столь же активно покупаемые Camaro и Corvette.

Интересно также изучить стратегию компаний, которые пока остаются на рынке. Французский бренд Peugeot, несмотря на снижение уровня продаж на 72%, не предоставляет на свои авто скидок, цены держит на прежнем уровне. Минимальная цена Peugeot 308, покупаемого по программе Trade-in, составляет 1 139 000 рублей! Peugeot 408 продается чуть лучше, но 1 702 проданных авто — это меньше, чем продажи Porsche Cayenne.

И тут гибкая ценовая политика вряд ли окажется спасением, ведь продажи более дешевого Citroen также не могут похвастаться объемами. Привязанные к своему калужскому заводу, французы оказались с крайне сложной ситуации, и пока выжидают дальнейшего развития событий.

Легковое подразделение бренда FIAT на российском рынке отсутствует — 3 его модели за 9 месяцев 2015 года приобрели всего лишь 163 покупателя. К числу этих моделей относится позапрошлогодний Punto и прошлогодний Fiat 500. Но этот производитель также, скорее всего, задержится у нас, ведь он делает ставку не на легковушки, а на коммерческие авто.

Катастрофическое падение продаж не обошло стороной и Great Wall, составив 96%! M4 и H5 реализуются смехотворными объемами, и бренд спасает только Н3 (2/3 всех проданных моделей). Сейчас компания продолжает строительство своего завод под Тулой и повышает цены на авто – что из этого выйдет, покажет только время.

Chery также не может похвастаться успешными продажами и держится на плаву только благодаря двум последним Tiggo. Lifan потерял 44% от продаж прошлого года, поэтому

его можно считать счастливчиком за счет востребованного кроссовера X60 и недорогого Solano. Но китайцы — это отдельная тема, ведь они не думают снижать цены или сворачивать свою деятельность в РФ, более того, несмотря на потери, они по-прежнему готовы возводить здесь свои заводы.

Из японцев от кризиса особенно пострадала компания Suzuki, потерявшая 64% прибыли. Бренд существенно сократил свой модельный ряд, оставив российским покупателям лишь кроссоверы.

Subaru сейчас покупают только самые верные поклонники бренда, тут падение продаж составило 54%. С рынка практически ушли BRZ и WRX – только так Subaru удалось сократить накладные расходы. Обновившиеся Forester, Outback и некоторые другие модели наверняка останутся, больше того, в 2016 году россиянам обещают приятные сюрпризы, которые руководство компании пока держит в тайне.

Что касается Honda, у которой в России нет собственного производства, то этот автобренд в 2016 году заберет у российского офиса права на продажу авто, оставив ему лишь возможность организации сервисных услуг. Поставки по предзаказам остаются, но их перспективы сомнительны. Пока автостекла точно можно купить на этом сайте http://autotriplex.ru

Среди корейских автопроизводителей картина столь же невеселая. SsangYong потерял 74% прибыли, сборочное производство, работавшее во Владивостоке, временно приостановлено. Из 5-ти представленных моделей только дешевые Actyon и Kyron находят сбыт. Эту компанию можно считать реальным кандидатом на уход с нашего рынка.

Не будем гадать о том, что будет завтра. Но, как показывает практика, постепенно люди мирятся с новыми ценами и очень скоро компании, которые удержались на рынке, поправят свои дела. Отказаться от авто современный человек не может себе позволить, поэтому он будет отказывать себе в чем-то другом, но машину все-таки купит.

Поделиться:

Ещё по теме...


Отстранение от участия в ралли-марафоне «Дакар» 2017 в связи с применением мельдония, возможно, поставит крест на спортивной карьере Анастасии Нифонтовой. Международная федерация мотоциклетного спорта открыла в отношении нее дело после получения отчета кельнской лаборатории, аккредитованной ВАДА.