5.3.1 Знаки приоритета демонстрируют преобладающее право транзита по различным зонам автодорог, а также в местах их пересечения.

5.3.2 Знак 2.1 "Главная дорога" говорит о приоритетном праве транзита перекрестков без светофора или регулировщика в соответствующей зоне автодороги.

Знак размещается перед пересечением автодорог, если:

- Это многополосные автодороги, и трудно определить, какая из них играет роль ведущей.

- Если на проезжаемом пересечении дорог ведущая автотрасса уклоняется в сторону, или это сложно спланированный перекресток, и всегда, если мы находимся в жилом районе, и в этом случае знаку 2.1 должна сопутствовать табличка 8.13.

Знак размещается еще до приближения к перекрестку, если:

- Мы находимся в нежилом районе, то знак 2.1 с табличкой 8.13 должны быть в наличии за 150-300 метров до перекрестка и повторно прямо перед ним.

- Мы находимся в жилом районе на ведущей автотрассе, знак должен находиться в позиции еще до приближения к каждому перекрестку. Если это перекресток, где нет светофора или регулировщика, и мы движемся через него прямо по ведущей автотрассе, а перпендикулярно нашему пути идет автодорога, имеющая до 4-х полос, достаточен знак 350х350 мм.

Знак необязательно ставить, если:

- мы находимся на выезде с подчиненной автодороги на ведущую в жилом районе, в позиции напротив этого выезда.

5.3.3 Если мы движемся по ведущей автотрассе и приближаемся к пункту, где она перестает играть роль основной, здесь нужен знак 2.2 "Конец главной дороги".

Если место окончания ведущей автотрассы находится перед пересечением с автотрассой, имеющей приоритетное право транзита перекрестка, то этот знак в местах проживания людей должен находиться за 25 м от пересечения дорог либо со знаком 2.4 или 2.5. и заранее с табличкой 8.1.1 за 50-100 м до важнейшего знака (рисунок В.4б). Если в данном случае мы находимся вне жилых районов, то знак 2.2 помещают на общем носителе со знаком 2.4, размещенным заранее с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, и уместно его неоднократное размещение со знаком 2.4 или 2.5,

5.3.4 Если мы движемся по основной автотрассе вне жилых районов, то перед всеми пересечениями автодорог должны быть размещены знаки 2.3.1 "Пересечение с второстепенной дорогой", 2.3.2-2.3.7 "Примыкание второстепенной дороги", кроме случаев, когда на пересечении автодорог ведущая автотрасса уклоняется в сторону, или если это сложно спланированный перекресток. Также знаки 2.3.4-2.3.7 размещаются на пересечении ведущей и подчиненной автотрасс под углом менее 60°.

Если мы движемся по жилым районам, то знаки 2.3.1-2.3.7 размещают каждые 50-100 метров, вне жилых зон – за каждые 150-300 метров до пересечения автодорог. Согласно особенностям автодороги, знаки 2.3.1-2.3.7 размещаются чаще или реже, и с ними должна присутствовать табличка 8.1.1. с информацией о длине отрезка пути между знаками.

5.3.5 Если мы движемся на выезде с примыкающих земель на автотрассу, или с почвенной дороги на асфальтированную, а также разноуровневых схождений перекрестков, и эти условия полностью определимы для наблюдателя, движущегося по ведущей автотрассе, независимо от времени суток, то знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 можно не размещать в этих точках.

5.3.6 Если мы движемся по перекрестку, где должны уступить путь потоку транспорта с пересекаемой дороги, то в этом месте необходим знак 2.4 "Уступите дорогу". Если мы должны уступить дорогу потоку транспорта с ведущей автотрассы, должна присутствовать табличка 8.13. То же правило действует при движении через пересечение автодорог, где ведущая автотрасса уклоняется в сторону, или через сложно спланированный перекресток.

Знак 2.4 размещается в месте выезда, если:

- Мы движемся на выезде с примыкающих земель на автотрассу, а также с почвенной автодороги на асфальтированную, и если при движении на ведущую автотрассу трудно определить условия этих примыкающих автодорог, по которым мы движемся, независимо от времени суток.

- Мы выезжаем на автотрассу с приоритетным правом транзита перекрестков, и на выезде имеется полоса разгона, то знак размещается перед ее началом.

- Мы выезжаем на магистральную трассу с приоритетным правом транзита проезжаемого нами перекрестка или на автодорогу в начале кривой сопряжения, что обозначается знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7, этот выезд также обозначается знаком 2.4.

Знак размещается на определенном расстоянии от обозначаемого места, если:

- Мы движемся вне жилых районов по автодороге с твердым покрытием - знак 2.4 размещают на подходе к указываемой зоне с табличкой 8.1.1 за 150-300 м до пересечения автодорог, если перед ним размещен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком размещен знак 2.5.

5.3.7 Если надо уступить дорогу транспорту с пересекаемой автодороги, должен присутствовать знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". Если надо уступить дорогу потоку с ведущей автотрассы, должна присутствовать табличка 8.13.

Если на автодороге плохая видимость или препятствия для обзора, мешающие видеть машины потока, движущегося по перпендикулярной автодороге, то вместо знака 2.4 должен быть размещен знак 2.5.

Если мы движемся к мелкому переезду железной дороги, не обеспеченному регулировкой, и за 50 м от ближайшего рельса расстояние нормальной видимости поезда из автомашины меньше значения в ГОСТе, то знак 2.5 размещается за 10 метров до ближнего рельса. Если на переезде железной дороги ведутся работы, то должен быть размещен временный знак 2.5.

Внутри жилых зон на автодорогах и улицах местного значения, сельских дорогах, а вне жилых зон – на автотрассах с одной полосой, употребляются типоразмер знаков I по ГОСТ Р 52290

Внутри жилых зон на магистральных не скоростных автотрассах и магистральных улицах, а также вне жилых зон на автодорогах с двумя или тремя полосами употребляются типоразмер знаков II.

Внутри жилых зон на магистральных скоростных автотрассах, а вне жилых зон на автодорогах с четырьмя и более полосами и магистральных трассах употребляются типоразмер знаков III.

Внутри и за пределами жилых зон на участках магистральных трасс, где проводятся ремонтные работы, и на рискованных участках остальных автодорог в случае надобности, употребляются типоразмер знаков IV.

Внутри жилых зон автодороги и улицы систематизируются по СНиП 2.07.01[2].

За пределами жилых зон автодороги систематизируются по СНиП 2.05.02[1].

Если мы находимся перед переездом железной дороги, и перед ним размещен знак 2.5, то предшествующий знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не размещают.

Таблица 5

Минимальное расстояние видимости поезда из транспортного средства, обеспечивающее безопасность движения

5.3.8 Если мы движемся по перекрестку, где очередность транзита отличается от правил очередности транзита пересечения равнозначащих автодорог, то этот перекресток должен обозначаться знаками 2.3.1-2.3.7, 2.4, 2.5. Если на данном пересечении дорог ведущая автотрасса уклоняется в сторону, то перед ним размещают знак 2.1 с табличкой 8.13, а за ним — знак 2.2.

5.3.9. Если пересечение автодорог оснащено регулировкой, то знаки 2.1, 2.4, 2.5 размещаются на опоре главного светофора.

5.3.10. Если мы движемся в зоне, где разъезд встречного транспорта опасен или невозможен, как туннели, мосты, сужения пути и тому подобное, если насыщенность транспортного потока допускает саморегулирование встречного разъезда, и если с каждого конца узкой зоны автодороги виден противоположный заезд на зону и собственно зона полностью, то применяются знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Если мы приближаемся к узкой зоне автодороги, то знаки размещаются с противоположных концов, при этом знак 2.6 с табличкой 8.1.1 располагают также заранее в связке с одним из знаков 1.20.1-1.20.3.

Если мы движемся по автодороге, имеющей уклон вдоль направления движения транспорта, то предпочтение оказывается транспортным средствам, движущимся в гору.

Если мы движемся к мосту с двусторонним движением, а ширина проезжей части меньше 6 метров, то знаки размещают перед мостом.