Страховщики пытаются регулировать убыточность от продаж полисов ОСАГО, поэтому теперь могут менять в определённой степени цену страховки. Но и это не решило острой проблемы навязывания клиентам дополнительных услуг. Более того, отдельные страховщики и вовсе отказывают автовладельцам в оформлении «автогражданки». Как же страхователям отстаивать свои права?
Доказательная база
Даже при наличии серьезных оснований для жалобы на действия страховой компании, нельзя забывать о необходимости предоставления доказательств допущенного нарушения. Иногда суды и государственные инстанции принимают устные заявления граждан, но свидетелей события должно быть несколько.
В качестве неоспоримого доказательства необходимо использовать:
- Видеозапись допущенного нарушения;
- Письменный ответ страховой компании;
- Свидетельские показания нескольких очевидцев.
Свидетелями могут быть знакомые владельца автомобиля. Если имеются подозрения, что при оформлении «автогражданки» возникнут проблемы, надо пригласить их с собой, ведь посторонние люди, присутствующие в офисе страховщика, могут отказаться свидетельствовать в суде.
Что делать при навязывании дополнительных услуг?
Избежать сложностей при заключении договора ОСАГО и не платить страховщику за дополнительные услуги можно, купив ненужный полис. Это звучит абсурдно, но смысл в такой покупке есть. По закону страхователь имеет право вернуть деньги за навязанную ему услугу в течение пяти дней с момента покупки полиса. При этом должны быть соблюдены такие условия:
- Срок действия навязанного страхового договора – более 30-ти дней;
- Выплат по этой страховке не было.
Согласно правилам РСА, члены этой организации обязаны возвращать деньги за навязанную страховку, поэтому жаловаться на страховую компанию следует в данный профессиональный союз. Если же страхователь решил купить «автогражданку» без переплаты, на действия страховой компании можно пожаловаться в УФАС и в Роспотребнадзор. При предъявлении автовладельцем доказательств допущенного нарушения страховую компанию обяжут продать ОСАГО без дополнительных услуг и оштрафуют крупную сумму.
Есть ли законные основания для отказа в продаже полиса ОСАГО?
Страховые компании не вправе отказывать автовладельцам в оформлении ОСАГО. Но при этом и страхователь должен строго соблюдать требования действующего законодательства. Если страхователь забывает об этом, он может остаться без «автогражданки» по собственной вине. Страховщик имеет право отказать в оформлении полиса ОСАГО, если:
- Доверенное лицо автовладельца не может предъявить доверенность с правом страхования автомобиля (документ должен быть заверен нотариально);
- Страхователь не представил ТС на осмотр.
- У страхователя нет оригиналов нужных документов.
Ещё по теме...
Системообразующие страховые компании оказывают значительное влияние на развитие и текущее состояние страхового рынка вследствие их глубокой интеграции в мировой или национальный финансовый рынок.
У каждого человека есть своя мечта, и чем она глобальнее, тем обычно все более труднодостижима. Про мою мечту нельзя сказать, что она представляет собой что-то из ряда вон выходящее. Я очень хотел купить джип. Только и всего. Но мне, инженеру-схемотехнику, работающему в небольшой компании за весьма скромную зарплату, такая перспектива не светила.