Auto.ru – один из самых популярных сайтов, посвященных автомобилям, – предлагает своим пользователям возможность ознакомиться с объявлениями о запчастях. Для «Яндекса», владельца этого ресурса, это новый сегмент рынка, объем которого специалисты оценивают в 35 млрд. руб. Уровень конкуренции здесь высок, и успешность проекта во многом зависит от количества партнеров, которых «Яндексу» удастся привлечь.

Auto.ru стартует, имея на своих страницах 600 тыс. предложений продажи запчастей от частных лиц и магазинов. Воспользовавшись этой информацией, пользователи смогут купить кузовные элементы, различное электрооборудование, элементы трансмиссии, ходовой части, интерьера салона.

Партнерами «Яндекса» пока является десять компаний, в том числе, Zapcar, EuroAuto, Austor.ru, AutoOEM.ru. Переговорные процессы с профильными магазинами у «Яндекса» идут полным ходом, и вполне возможно, в ближайшем будущем на сайте будет категория «Шины и диски».

Как эксперты оценивают перспективы нового раздела?

Сайт Auto.ru «Яндекс» приобрел у М. и О. Рогальских за $175 млн. в июне 2014 года. Ежедневная аудитория проекта оценивается в 1,5 млн. пользователей с учетом мобильных устройств. По результатам мониторинга TNS Web Index, в июле сайт посетило 5,92 млн. россиян в возрасте от 12 до 64 лет, используя для этих целей настольные компьютеры.

Сейчас «Яндексу» нужно выдержать конкуренцию с Avito – безусловным лидером отечественного рынка подержанных запчастей, ежедневно публикующим около 5 млн. объявлений в рубрике Avito Auto. На первых порах компания не планирует монетизировать новый раздел с запчастями. Но монетизация, скорее всего, будет включена путем использования комиссии за размещение. Запчасти можно посмотреть на сайте carkysha.ru

В 2015 году, по оценке агентства «Автостат», вторичный рынок запчастей в РФ достиг $19 млрд. или 953 млн. деталей. Data Insight оценивает объем автозапчастей, продаваемых через интернет, в 35 млрд. руб. или 10 млн. заказов. Если сравнивать эти показатели с 2014 годом, в денежном выражении рынок вырос на 15% и остался прежним по числу заказов.

По мнению Андрея Томышева, руководителя группы, предоставляющей услуги предприятиям, занятым в автомобильной отрасли EY в СНГ, онлайн-продажи в сегменте автозапчастей демонстрируют рекордные темпы роста. Партнерство с компанией «Яндекс» даст онлайн-продавцам возможность непосредственного доступа к целевой аудитории.

С помощью нового проекта «Яндекс», по сути, расширяет сферу «Яндекс.Маркета», делая рынок более комфортным. Это мнение Э. Гуриновича, гендиректора CarPrice, основывается на глубоком понимании текущей ситуации, ведь очевидно, что «Яндекс» будет привлекательным для компаний среднего и малого бизнеса, что заставит крупнейших участников рынка также пользоваться услугами ресурса.

Борис Овчинников, сооснователь Data Insight, считает онлайн-продажи автозапчастей особым сегментом, требующим интеграции огромного массива информации о совместимости запчастей. Также необходима тщательная проработка применяемых бизнес-моделей, предполагающих сотрудничество с агрегаторами предложений. И никаких гарантии, что у «Яндекса» получится создать удобный и функциональный сервис, нет. Auto.ru воспринимается как площадка для продажи-покупки автотранспорта, как популярный форум, и владельцам сайта будет непросто расширить сложившийся имидж.

Поделиться:

Ещё по теме...


Отстранение от участия в ралли-марафоне «Дакар» 2017 в связи с применением мельдония, возможно, поставит крест на спортивной карьере Анастасии Нифонтовой. Международная федерация мотоциклетного спорта открыла в отношении нее дело после получения отчета кельнской лаборатории, аккредитованной ВАДА.